КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ: Интересный сравнительный анализ израильского БПЛА SEARHER MKIIJ и БПЛА "Орлан-10" проделан отечественными экспертами и представлен на сайте www.avanturist.org в публикации от 18.09.2011 г.: | См. подробнее: www.avanturist.org |
БПЛА "Серчер: | БПЛА "Орлан-10": |
- 3 БПЛА (каждый в своем контейнере); -контейнер с НПУ (установлен на КАМАЗе); -прицеп с антенным устройством (вес 3 тонны); -тележка-заправщик; -тележка-охладитель для обеспечения работы двигателя на земле. Кроме того, по результатам испытаний выявлена необходимость привлечения еще 5 единиц колесной техники (включая автокран) не входящей в состав комплекса. Без них эксплуатация невозможна. -взлет только с асфальтированной взлетно-посадочной полосы (ВПП из бетонных плит непригодна из-за малого диаметра колес); -посадка на такую же ВПП; -продолжительность полета: 15 часов; - взлетный вес: около 450 кг; -размах крыла: 8,5 м; длина:5,8 м; -минимальный заявленный экипаж: 9 человек. В реале, потребовалось привлечение, дополнительно, 17-20 человек. Полезная нагрузка: комбинированная (день/ночь) камера на гиростабилизированной платформе. Стоимость: 700 млн руб. |
- 3 БПЛА (каждый в ящике 1,6 х 0,56 х 0,33 м); - комплект стартового и технологического оборудования (включая разборную катапульту) в таком же ящике; -1-3 ящика с АРМ НПУ (в зависимости от количества типов полезной нагрузки, установленных, одновременно, на борту). Ящики 1,4 х 0,5 х 0,3 м; -палатка-ангар для размещения НПУ, проведения ТО и отдыха экипажа; -универсальная печь для палатки (дрова, газ, диз топливо, авиационный керосин); - бензоагрегат 1 КВт. - комплекс, вместе с штатным экипажем может перевозиться на одном УАЗ-буханке или одним бортом вертолета МИ-8. Возможна перевозка комплекса в багаже рейсами гражданских авиалиний; -минимальный экипаж: 2 человека; -штатный экипаж (для многосуточной работы): 4-5 человек (в зависимости от полезной нагрузки); -взлет: с катапульты. Нужна площадка, свободная от деревьев 100 х 15м; -посадка: парашют +надувной мешок снизу. Требуется площадка 100 х 200 м, свободная от деревьев. Возможна посадка на горном склоне с крутизной до 30 градусов. -продолжительность полета: 14 часов - взлетный вес: около 18 кг -размах крыла: 3,1 м; длина:1,8 м Полезная нагрузка: комбинированная (день/ночь) камера на гиростабилизированной платформе Полезная нагрузка: Всего 17 типов полезной нагрузки, в том числе: -сменная (день/ночь) камера на гиростабилизированной платформе; -фотокамера 19 Мпикселей. Остальные типы полезной нагрузки - не подлежат оглашению. Одновременно, на один БПЛА может устанавливаться 3-4 типа полезной нагрузки Стоимость: (с четырьмя типами полезной нагрузки на каждом БПЛА ) : 18 млн. руб.". |
Город | Число облачных и пасмурных дней в году с облачностью на высотах ниже 2000 м | Число дней, когда идут осадки |
Москва | 288 | 188 |
Санкт-Петербург | 293 | 203 |
Ростов-на-Дону | 214 | 154 |
Новосибирск | 214 | 189 |
Омск | 210 | 215 |